Для проведения
клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1) Тематику «Клубных часов»
перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный
час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в
утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как
одна из форм организации прогулки или проведения досуга.
2) Периодичность и
длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю
в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий
проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так
как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;
3) Правила поведения детей
во время «Клубного часа»:
— «Говори
«здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
— «Если взял
игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Не отнимай
игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Помогай
проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
— «Говори
спокойно»;
— «Ходи
спокойно»;
— «Возвращайся в
группу по сигналу звонка»;
— «Если не хочешь
ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее,
если устал»;
4) организационные моменты
«Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени
проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад.
Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами,
ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают,
рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в
работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих
детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам
(группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора
возвращаться в группы;
5) организационные моменты
«Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут
участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному
часу».
1) организуется дискуссия,
во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный
час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него
пойти;
2) обсуждается, какие группы
есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они
находятся;
3) объясняется, какие есть
помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается
и какую пользу приносит;
4) выдается план (карта),
что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа»
планируется, — тематический, деятельностный или творческий;
5) устанавливаются штрафные
санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
6) после завершения
«Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем,
садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель
следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей
очереди говорить.
Обсуждаются такие
вопросы:
— Где
ребёнок был?
— Что
тебе запомнилось?
— Хочешь
ли ты ещё раз туда пойти и почему?
— Планировал
ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если
нет, то почему?
— Удавалось
ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
7) после проведения каждого
мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники
обмениваются мнениями, о том:
— что делали дети, приходя
на его территорию, что было особенного в поведении детей;
— как реагировали дети,
которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для
воспитателей);
— соблюдали
ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
— какие
задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Комментариев нет:
Отправить комментарий