БДОУ города Омска
«Центр развития ребенка- детский сад №302»
ПРОЕКТ «Клубный час»
Паспорт
проекта «Клубный час»
Продолжительность проекта: сентябрь2019 года май 2020 года.
Участники проекта:
· Дети подготовительной и старшей группы
· Родители
· Сотрудники детского сада
Актуальность проекта
В современном мире
много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как
найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и
мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют
большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные
ситуации – это первостепенно.
В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в
старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в
старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Проблема:
Дошкольный период –
это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника
являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его
потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется
тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном
возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения
постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия
для развития основ произвольной саморегуляции.
Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален. Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной
задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.
Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".
Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален. Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной
задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.
Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".
Задачи:
Образовательные:
· Формировать умения ориентироваться в пространстве.
· Планировать свои действия и оценивать результаты.
Развивающие:
· Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.
· Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Воспитательные:
· Воспитывать дружеские и уважительные отношения.
· Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.
1 этап: Подготовительный
Этапы реализации проекта:
Образовательные:
· Формировать умения ориентироваться в пространстве.
· Планировать свои действия и оценивать результаты.
Развивающие:
· Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.
· Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Воспитательные:
· Воспитывать дружеские и уважительные отношения.
· Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.
1 этап: Подготовительный
Этапы реализации проекта:
Подбор необходимой
литературы.
Разработка плана работы «Клубного часа»
Разработка плана работы «Клубного часа»
Разработка цикла
мероприятий в рамках «Клубного часа»
2 этап : Основной
Создание «Карты путешествий»
Работа с детьми
· Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».
· Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»
· Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».
Организация мероприятий с детьми.
2 этап : Основной
Создание «Карты путешествий»
Работа с детьми
· Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».
· Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»
· Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».
Организация мероприятий с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
Для детей :
· дети познакомятся с
большинством детей детского сада;
· приобретут навыки, нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
· сформируется навык коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
· дети станут отзывчивее друг к другу;
· будут способны к саморегуляции своего поведения;
· будут способны осуществлять самооценку своих действий.
Для родителей:
· Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
· Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
· Повышение уровня родительской компетентности, психологопедагогической культуры родителей.
· Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
· Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.
· приобретут навыки, нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
· сформируется навык коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
· дети станут отзывчивее друг к другу;
· будут способны к саморегуляции своего поведения;
· будут способны осуществлять самооценку своих действий.
Для родителей:
· Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
· Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
· Повышение уровня родительской компетентности, психологопедагогической культуры родителей.
· Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
· Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.
типы «Клубного
часа»:
— свободный. Дети
свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на
улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без
помощи взрослых;
— тематический. В
этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.
— деятельностный. В
основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе
различных видов деятельности.
— творческий. Дети
подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном
часе» для всех детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий