четверг, 22 августа 2019 г.


Пояснительная  записка

название: бюджетное дошкольное  образовательное учреждение города Омска  «Центр развития ребенка- детский сад №302»,  Ленинского Административного округа города Омска.
юридический и фактический адрес:644030, г. Омск,  ул. 10-я Чередовая , 34
т.435-845
ул. Спортивная ,74;  т.: 46-10-11
e-mail: ds302kv@mail.ru
учредитель департамент образования Администрации г. Омска.
руководитель БДОУ: Чижова Алена Леонидовна

Сведения о наполняемости групп

Фактическая
279 чел.
Плановая
280 чел.

Сведения  о  комплектовании возрастных групп

Наименование групп
Кол-во
групп
Кол-во воспитанников
1.      
первая младшая  группа
2
70
2.      
вторая младшая  группа
1
31
3.      
средняя  группа
1
35
4.      
старшая
1
36
5.      
Подготовительная к школе группа
3
107

ИТОГО
8
279


   План регламентируется путем внедрения Основной общеобразовательной программы  дошкольного образования (ООП ДО) БДОУ города Омска «Центр развития ребенка- детский сад №302»разработанной на основе комплексных  и парциальных программ.












 Содержание образовательного процесса
        Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в БДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
       Программа базируется на положениях комплексной программе развития и воспитания детей  «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
    Программа «От рождения до школы» является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Также Программу  «Мир открытий»,  комплексная образовательная программа дошкольного образования, Л.Г. Петерсон реализуют в 2018-2019 учебном году две первых младших группы ( № 14, 17), вторая младшая №15.
Реализуют образовательный курс «Игралочка» Е.  Е. Кочемасовой все группы БДОУ.
  Помимо базовой программы педагогический коллектив в своей работе использует комплекс парциальных программ и методических разработок -
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы - Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
 Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и предполагает решение важнейшей социально – педагогической задачи, т. е. воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
«Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста»
Автор - О.С. Ушакова 
Комплексный подход программы направлен  на развитие связной речи.
Программа «Цветные ладошки»
Автор - И.А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
«Юный эколог» // Николаева С.Н.   В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.  – М.: Ювента, 2012.
Программа «Здравствуй, детский сад!»
 авторский коллектив педагогов-психологов г. Омска
Программа направлена на комплексное психолого-педагогическое  сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям  образовательного учреждения.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы – О.Л.Князева, М. Д. Маханева
Программа направлена на приобщение дошкольников к культурному наследию, народным традициям.

Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», авторы А.М.Вербенец, А.В.Зуева, М.А.Зудина. Программа ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей.
Учебное пособие «Социально-нравственное развитие дошкольников» под общей редакцией Л.В. Борцовой  (БОУ ДПО «ИРООО» г. Омск)
Особенности плана
и его соответствие необходимым требованиям
План БДОУ города Омска «ЦРР-ДС № 302»», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработан   в соответствии:
-  Закона  РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562); 
-  СанПиН 2.4.1.3049.13-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
-  Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Устава БДОУ.

Построение образовательной деятельности в БДОУ на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Основная цель  плана - регламентировать  образовательную деятельность, в различных видах деятельности, охватывая структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) в соответствие с ФГОС ДО:
ü «Социально-коммуникативное развитие»,
ü «Речевое развитие»,
ü «Физическое развитие»,
ü «Познавательное развитие»,
ü «Художественно-эстетическое развитие»
  в непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Определить направленность НОД, виды и формы организации воспитанников, количество НОД  в неделю.





Структура учебного плана
· базовая (инвариантная) часть
· вариативная часть
Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется дошкольным образовательным учреждением на основании приоритетного направления БДОУ. На основе учебного плана составлено расписание регламентированной образовательной деятельности.

Формы  организации образовательного  процесса детей 
     Нормативно зафиксирована реализация ООП ДО, соответствующей ФГОС ДО (от 29.08.2013 года) в двух основных моделях организации образовательного процесса:
1)    совместной (партнерской) деятельности взрослого и детей,
2)    свободной самостоятельной деятельности самих детей.

      НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.     ООП ДО в БДОУ  реализуется через комплексно – тематическую  модель организации образовательного процесса (научная  концепции под редакцией В.И. Слободчикова, 2005 год).

Формы организации 
· групповые;
· подгрупповые;
· индивидуальные.

 Структура учебного года
Организованная регламентированная образовательная деятельность в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая. 
- с 1 сентября по 30 сентября – адаптационный период
- с 15 сентября по 10 октября – диагностический период
- с 1 мая по 20 мая – диагностический период
- с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13  в дни каникул  и в летний период  проводятся только физкультурные, музыкальные занятия, продуктивная деятельность, организованная образовательная деятельность не проводится. Летом увеличивается  продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.       Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психического и гармоничного развития детей, является организация режима дня.



Организация режима дня
Режим дня в дошкольном учреждении составляется в соответствии с возрастными особенностями детей, рациональной продолжительностью и четким чередованием различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Основу режима составляет точно установленный распорядок дня: периоды сна и бодрствования, приема пищи, гигиенические и оздоровительные процедуры, обязательные занятия, прогулки, самостоятельная деятельность.
При составлении режима дня учитывается продолжительность регламентированной образовательной деятельности. Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий возрастные особенности детей.
        Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов  определяется с учетом:
ü действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН -2013 года);
ü федерального государственного стандарта в сфере дошкольного образования (29.08.2013г);
ü типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
ü рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
ü специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с программой  Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»
Возрастные группы
I младшая группа
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе  группа
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Не более
10 мин
Не более
15 мин
Не более
20 мин
Не более
25 мин
Не более
30 мин
Количество занятий
 в неделю
10
10
10
13
14







 По программе «Мир открытий»  Л.Г. Петерсон
               
Возрастные группы
I младшая группа
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе  группа
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Не более
10 мин
Не более
15 мин
Не более
20 мин
Не более
25 мин
Не более
30 мин
Количество занятий
 в неделю
10
10
10
15
16

Пояснение
В структуру сетки Плана  включены 5 образовательных направлений (областей):
ü «Социально-коммуникативное развитие»,
ü «Речевое развитие»,
ü «Физическое развитие»,
ü «Познавательное развитие»,
ü «Художественно-эстетическое развитие»
Каждой образовательной области (направлению) соответствуют вид регламентированной непосредственно образовательной деятельности:
- «познавательное развитие»
v познавательная деятельность (формирование элементарных математических представлений),
v познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром/экологическое воспитание)
- «художественно-эстетическое развитие»
v продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование);
v музыкальная деятельность (музыка);
v конструкторская деятельность.
- «физическое развитие»
v двигательная деятельность (физкультура)
- «речевое развитие»
v коммуникативная деятельность (развитие речи);
v коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Реализация таких видов деятельности, как игровая, трудовая, восприятие  художественной литературы  осуществляется в процессе режимных моментов,  в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей.














Комментариев нет:

Отправить комментарий